17 февраля 2012 г.

Книги

Третья страница "о том, что я люблю".
1. Сериал
2. Цитата
3. Занятие

Мое любимое занятие... нет, не скрап ;) больше всего я люблю читать. К писателям и переводчикам весьма придирчива. Больше всех люблю - Ромена Гари и Владимира Набокова. Очень ценю Киньяра, Стоппарда, Рушди, Барикко, Гончарова, Фриша, Петровича, Маркеса, Ст.Фрая, Уайльда.
Страничка участвует в задании от Города Рукоделия "Смысловые галлюцинации" и сначала я хотела запечатлеть на ней какую-нибудь цитату из Гари... Листала книги, свои записные книжки - провела в приятном окружении чудесных слов целый день и ничего не выбрала. Слишком многое хочется цитировать ;) Проще переписать несколько его романов, но это уже не страница в альбом... И тут всплыла фраза из романа "МАлина", не менее потрясающей писательницы Ингеборге Бахман - фраза вообще о чтении. В свое время она задела меня за живое своей искренностью. Я тогда шарахалась от определения "книжная девочка" (и даже от вопроса "вы любите читать?), которое стало популярным после глупейшего произведения "13-ая сказка" и была рада словам Бахман, которые могли описать, что же такое настоящее чтение.







Если честно, я не люблю выдранные из контекста слова. Цитата всегда шире внутри произведения, чем в сборнике афоризмов. Поэтому, чтобы насладиться целиком прелестью и пониманием "чтения", лучше прочитать Бахман. Но для наживки хороши и несколько предложений )))) "Чтение - это порок, способный вытеснить все другие пороки или, заняв их место, временами активно помогать людям жить, это распутство, изнуряющая мания. Нет, наркотиков я не принимаю, я принимаю книги, конечно, некоторым я отдаю предпочтение, многие оставляют меня равнодушной, кое-какие я принимаю только утром, другие - только ночью, есть книги, с которыми я не расстаюсь, расхаживаю с ними по квартире, таскаю их из гостиной на кухню, читаю стоя в коридоре, я не полюзуюсь закладками, не шевелю губами при чтении , читать я научилась рано и очень хорошо <...>. <...> предложение должно "даваться". Я не смогла бы "продираться" сквозь книгу, это бы уже граничило с занятием. У меня, во всяком случае, есть слабость к неграмотным, я даже здесь знаю одного человека, который не читает, не желает читать. Это состояние невинности понятнее тому, кто подвержен пороку чтения, - надо либо не читать совсем, либо уметь читать по-настоящему..."

4 комментария:

  1. отличная страничка! и фотография очень удачная и детальки уместные...особенно кот понравился) и скважина и цитата...все гармонично! кстати, я тоже люблю читать, но времени порой не хваает (

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса всегда рядом с книжным миром )))
      Ох, у меня тут другая проблема - времени много, а вот книг на русском мало...

      Удалить
  2. Мега круто!!! Особенно тогда, когда я вспоминаю свои "запои"))))
    Очень нравится! Спасибо за участие в задании Города Рукоделия и желаю удачи от всего сердца!

    ОтветитьУдалить
  3. сколько всего интересного прочитала и посмотрела!... в каждой детали какой-то смысл.. мне очень понравилось!
    Спасибо за участие в задании от "Города рукоделия"!

    ОтветитьУдалить